Здравствуй весенняя первая травка

Здравствуй весенняя первая травка

ЗДРАВСТВУЙ, ВЕСЕННЯЯ ПЕРВАЯ ТРАВКА.

Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, y вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом yглy.
Высyнyть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.

Стихи для детей о весне. Сортировка:
По названиям | По авторам

Стихи про весеннюю траву — читать

Интересные стихи про весеннюю траву:

***
Вычитаем!
Начинаем
Изо всех ручьев и рек
Вычитать и лед и снег.

Если вычесть снег и лед,
Будет птичий перелет!
Сложим солнышко с дождем…

И немного подождем…
И получим травы .
Разве мы не правы?

автор: Эмма Мошковская

Здравствуй, весенняя первая травка

Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, y вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом yглy.
Высyнyть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.

автор: Сергей Городецкий

Весна: С тёплым ветром травушка

С тёплым ветром травушка
Подружилась,
Золотому солнышку
Поклонилась.
Чтобы цвела яблонька
На горе,
Чтоб гулялось весело
Детворе!

автор: В. Ладыжец

Весна: Травка зеленеет

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен;
А ты песню спой
Что из стран далеких
Принесла с собой.

автор: А. Плещеев

Весна: Расстелю ковром траву

Солнце ласково пригрело,
Снег стекает в ручейки.
Зимушке так важно белой,
Хоть чуть-чуть продлить деньки,
Но не сердится весна,
Понимает всё она:
«Пусть снежинки полетают,
Всё равно они растают,
Пусть морозит по утрам,
Приберу я всё к рукам!
Птиц обратно позову,
Расстелю ковром траву.
Скоро станет всё зелёным:
Тополя, дубы и клёны.
Речка снова зажурчит,
Гром весенний прогремит.
И отличным настроеньем
Я со всеми поделюсь,
Чтобы даже на мгновенье
Не закралась в сердце грусть.
Оживает всё весной,
Так зачем грустить со мной?!

автор: А. Головин

Весна: Как зелёные Травинки

Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не Слониха.
И конечно, Бегемот
Тихо так пройти не мог.

Дождь идёт — Стучит по крыше.
Ход часов Мы тоже слышим.
У часов Обычный шаг:
Тик-так. Тик-так.

Но никто из вас не слышал,
Как листок из почки Вышел.
И конечно. И конечно,
Поутру Порою вешней
Вы услышать Не могли,
Как зелёные Травинки,
Сняв зелёные Ботинки,
Тихо вышли Из земли.

И повсюду — тишина.
Это так, А не иначе,
Это значит, Это значит,
Тише всех пришла.

автор: Борис Заходер

Весна: Вешний цветик в травке новой

Вешний цветик в травке новой
Щурит ласковый глазок.
Сел щегленок на кленовый
Зеленеющий сучок.

Любо птичке желтогрудой:
В ясном блеске вышина,
Светит солнце, радость всюду,—
Здравствуй, милая весна!

автор: Сергей Городецкий

Весна: Пробиваются травинки

На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит.

Читайте также:  Зеленая стена из комнатных растений

автор: Борис Заходер

Весна: Трава в полях зазеленеет

Весна пришла и вслед за нею
Вернётся ласка и тепло,
Трава в полях зазеленеет,
И станет радостно, светло!
Пусть закружатся хороводом,
Мечты, надежды и любовь!
Пускай идёт всё своим ходом –
Пора весны настала вновь!

Весна: К ладоням тянется трава

Обсох берёзовый пенёк,
Рвёт ветер тучу в клочья.
Весны зелёный огонёк
Таится в каждой почке.

И вот стою я и молчу,
А взгляд мой в небе тонет.
Привет грачу, привет ручью,
Подснежнику на склоне.

Шумят сырые дерева.
И всё короче ночки.
К ладоням тянется трава,
Озимой ржи росточки.

автор: Г. Морозов

Трава весенняя допела

Трава весенняя допела
Свою живую зелень. Зной
Спалил сны мая, и Капелла
Кропит июньской белизной.
Вот ночи полночь, полдень года,
Вот вечер жизни, но, во мгле,
Вот утро, жгучий луч восхода,
Не к вышине, а по земле!
Зари, еще не возвещенной,
Вино пьяно, и я, взамен,
Готов, заранее прощенный,
Для всех безумств, для всех измен.
Пусть вечер! он же — полдень! — Где-то
Цветам процвесть, их пчелам пить, —
И стебли чьих-то рук воздеты,
Чтоб вечный полюс торопить.
Пусть август будет. Плод налитый
Спадет в корзину, мертв и жив.
За десять лет замшеют плиты,
Недавний гроб не обнажив…
Но нынче ночь. Кротка Капелла,
Кропя июньской белизной;
Трава сны зелени допела,
И всюду — только свет и зной!

автор: Валерий Брюсов

Весна: Посреди очарованных трав

И, внимая весеннему шуму
Посреди очарованных трав,
Все лежал бы и думал я думу
Беспредельных полей и дубрав.

автор: Николай Заболоцкий

Занятие для детей с общим недоразвитием речи

Скачать:

Вложение Размер
zdravstvuy_vesennyaya_pervaya_travka._.docx 22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуй, весенняя первая травка!

сценарий занятия для детей с общим недоразвитием речи

Подготовка к коррекционной работе по устранению речевых недостатков детей. Специальные игры и упражнения на развитие внимания, общей моторики, координации движений, речевого дыхания, умения передавать эмоции с помощью интонации, произвольной памяти, чувства ритма, увеличение продолжительности речевого выдоха.

— расширить представлений детей о временах года, отечественной культуре, народных обычаях и традициях с помощью музыки П.И. Чайковского и русской поэзии.

— закреплять знания о временах года, месяцах, их признаках и особенностях;

Развивающие и воспитательные:

— развивать слуховое внимание и восприятие, темпо — ритмическую организацию, произвольное внимание, память, мелкую моторику, координацию движений;

— активизировать речь через различные виды музыкальной деятельности;

— воспитывать любовь к русской культуре.

Дети под музыку входят в зал спокойным шагом.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло гостей, давайте их поприветствуем.

Дети исполняют песню К. Андреаса «День добрый»

Педагог: У всех сегодня хорошее, весеннее настроение! Давайте начнём наше занятие с небольшой гимнастики!

Упражнение на развитие общей моторики и координации движений

(Ритмично хлопаем в ладоши.)

На дворе звенит капель.

(Последовательно соединяем пальцы рук с большим пальцем.)

Читайте также:  Когда сажать лук на зелень под зиму

По полям бегут ручьи,

(Делаем волнообразные движения руками.)

На дорогах лужи.

(Соединяем ладони и разводим руки в стороны.)

Скоро выйдут муравьи

(Изображаем мелкие шажки.)

После зимней стужи.

(Разводим руки в стороны, тянемся.)

(Переваливаемся с одной ноги на другую, изображая «походку» медведя.)

Сквозь лесной валежник.

(Вытягиваем руки вперёд и разводим их в стороны.)

Стали птицы песни петь,

(Изображаем руками «взмахи крыльев».)

И расцвел подснежник.

(Изображаем руками «цветок». Соединяем руки в запястьях, пальцы разводим в стороны, немного округляем.)

Педагог: Что же это за цветок – подснежник? Почему он так называется?

Где он растёт? ( Ответы детей).

Педагог: Верно. Подснежник – первый весенний цветок. Он появляется, когда на земле ещё лежит снег. Пробивается из — под снега. Посмотрите, какой этот цветок нежный, красивый (показывает картинку с изображением подснежника).

Педагог: Пришло время поиграть.

Проводится игра «Подснежник» под музыку

Дети сидят на корточках – цветы. Один ребёнок – солнышко, у него волшебная палочка. Солнышко подбегает к каждому цветку, дотрагивается волшебной палочкой, и цветок распускается: медленно встаёт с колен, разводя руки в стороны. Когда все «цветы» распустились, дети произвольно танцуют под музыку.

Педагог: Пришла весна, появилась первая весенняя травка, первые цветы!

Скажите, пожалуйста, а какие цветы расцветают весной в лесу (Ответы детей).

Проводится дидактическая игра «Мяч по кругу» с музыкальным сопровождением.

Дети передают мяч по кругу. Когда музыка останавливается, ребёнок называет весенний цветок.

Педагог: Ребята, а вы хотите посмотреть, что в лесу происходит весной

( Ответы детей) . Но для этого нам нужно совершить чудесное путешествие.

Дорожка в весенний лес нас зовет, веселей, шагайте, пусть никто не отстает.

Проводится двигательные упражнения «В путь» с музыкальным сопровождением

(парами, по одному, врассыпную, по кругу — по команде педагога)

— В лес весенний мы шагаем, ноги выше поднимаем.

Потопают ножки прямо по дорожке.

( шагают на всей стопе)

— И поскачут ножки прямо по дорожке.

— Скакали, скакали. И встали. Стоп, устали!

— По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки.

( идут на носочках)

— Друг за дружкой побежали и нисколько не устали.

( бег на носочках)

— И опять шагаем, ножки поднимаем.

( шагают на всей ступне)

Педагог: Мы в волшебный лес попали, мы тут раньше не бывали.

Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес.

Посмотрите, кто спрятался между ветвей деревьев, появляется то там, то тут.

Да это же солнечные зайчики.

Звучит музыка весеннего леса

Педагог: Ребята, а давайте мы с вами послушаем звуки весеннего леса.

Как вы думаете, что можно услышать в лесу весной? (Ответы детей). А какая птичка первая сообщает о приходе весны (Ответы детей).

Педагог: Молодцы! Жаворонок первым вернулся в родные края. А за ним потянулись и другие птицы, которые зимовали в тёплых странах.

Педагог: Я предлагаю вам поиграть в игру — угадайку! Видите перед вами карточки с изображениями птиц. Сейчас они закрыты. Я буду вам подсказывать, а вы отгадывайте. Если ваш ответ верный, то картинка открывается.

Читайте также:  Сорт яблок золотой ранет фото

Например: это птица маленькая, серенькая. Она первой возвращается из тёплых краёв. Её звонкая песенка – верная примета весны.

Педагог: Эти птицы всегда летают в стаях. Они крупные. Обычно бывают белого или серого цвета. У них длинная шея, красный клюв. Про них сложено много сказок и песен.

Педагог: Эти птицы тоже летят в тёплые страны стаями, которые называются «клиньями». Это красивые, большие птицы. Шея у них длинная, тонкая. Клюв мощный, большой. Ноги длинные, крылья большие.

Проводится игра «Перелётные птицы» на развитие произвольной памяти

Педагог: Я сейчас предлагаю спеть весеннюю песню.

Музыкальный руководитель: Но как настоящие певцы, сначала мы должны распеться. Наша распевка будет необычная. Представьте, что вы в лесу. Сейчас вы услышите, как поют птицы (звучание пения птиц) . Давайте попробуем спеть, как они.

Дети под аккомпанемент поют распевки. Следить за их дыханием. Сначала дети делают вдох, а потом на выдохе пропевают заданную фразу. Мелодии для распевок самые простые. Например: до-ми-соль-ми-до

Скворец: тим-тилим-тилим-тень-тень.
Воробей: чик-чирик.
Птенцы: пи-пи-пи. Гуси: га-га-га-га-га.
Филин: ух-ух-ух.

Весенний лес проснулся и запел: ля-ля-ля-ля-ля.

Дети исполняют песню «Птичий хор»

Педагог: Пришла пора отдохнуть, ребята.

— Наши ручки устали,

Они хлопали, играли. – поглаживание рук

— Наши ножки устали,

Они прыгали, скакали. – поглаживание ног

Глазки закрываются. – дети ложатся на спину

Релаксация «Лесные звуки»

Стали птички щебетать,

Глазки будем открывать,

Просыпаться и вставать.

Вот и побывали мы весной на природе, пора возвращаться в детский сад.

Проводится двигательные упражнения «В путь» с музыкальным сопровождением

(парами, по одному, врассыпную, по кругу — по команде педагога)

— В детский сад мы шагаем, ноги выше поднимаем.

Потопают ножки прямо по дорожке.

( шагают на всей стопе)

— И поскачут ножки прямо по дорожке.

— Скакали, скакали. И встали. Стоп, устали!

— По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки.

( идут на носочках)

— Друг за дружкой побежали и нисколько не устали.

( бег на носочках)

— И опять шагаем, ножки поднимаем.

( шагают на всей ступне)

Педагог: А теперь мы попрощаемся.

Дети: До свидания!

Выходят из зала

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия, которое показывалось на районном уровне в мае2013г. с презентацией.

В результате непосредственно- образовательной деятельности дети обогащают и расширяют знания о зиме, ее первом месяце-декабре, Педагог реализует поставленные задачи путем использования раз.

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память. Учить правильно держать карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные .

Планирование работы на неделю.

Цель: способствоватьусвоению понятия "весна", закрепить приём лепки "колбаска" и "примазывание&quot.

Данный сценарий подходит для группы, где необходимо совместить встречу весны и выпускной.

В данном конспекте обогащаются и расширяются знания детей о зиме, о ее первом месяце- декабре, используются разные жанры устного народного творчества.

Ссылка на основную публикацию
Запеканка из творога с овощами
Несладкая запеканка из творога в духовке — отличный вариант ПП-завтрака. Благодаря идеальной сочетаемости творога и овощей, блюдо имеет нежную текстуру...
Жук скарабей значение талисмана
Услышав упоминания о талисмане под таинственным названием «Жук скарабей», невольно вспоминаешь сюжеты полные дикости и ужаса из фильма с Ларой...
Жк западная резиденция отзывы
На сегодня отзывов нет. Если Вам есть что рассказать о “Западная Резиденция”, то, пожалуйста, оставьте свое мнение ниже даже в...
Запеканка из тертого картофеля и кабачка
Подготовка 5 Минут Время готовки 50 Минут Порций 10 Запеканка из кабачков и картофеля в духовке, пошаговый рецепт которой представлен...
Adblock detector