Что такое смоковница в библии

Что такое смоковница в библии

Смоковница – плодовое дерево, больше известное нам под названием инжир. Родина смоковницы – Малая Азия и Средиземноморье. Дерево достигает 11 метров в высоту, хотя на каменистых почвах оно часто растет в виде кустарника. Согласно Библии, после грехопадения Адам и Ева сделали себе одежду именно из листьев смоковницы (книга Бытия, глава 3, стих 7). В символике Ветхого Завета смоковница – образ мира и Божественного благорасположения.

Чтобы понять какое-либо место в Библии, надо знать контекст. Говорится ли где-то еще о смоковницах? Да, такие места есть. Примерно за полгода до того Христос рассказывал такую притчу: “Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу; и пришел искать плода на ней, и не нашел. И сказал виноградарю: “вот я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице, и не нахожу; сруби ее: на что она землю занимает?” Но он сказал ему в ответ: “господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом: не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее” (Евангелие от Луки, глава 13, стихи 6-9).

В Своей проповеди Иисус часто использовал притчи, особенно если обращался к простому народу. Как можно было иначе открыть людям величайшие тайны духовного мира, не опираясь на понятные каждому бытовые реалии? К тому же эти реалии зачастую служили для иудеев религиозными символами. Виноградник и смоковница понимались не только как сельскохозяйственные культуры. В Ветхом Завете Израиль называется “виноградником Господа” и “смоковницей”. Также это дерево символизировало мир и Божие благословение израильскому народу. Большинство толкователей Евангелия полагают, что в этой притче подразумевается своеобразный диалог между Лицами Пресвятой Троицы – Богом Отцом (хозяин виноградника) и воплотившимся Сыном Божиим (виноградарь) о судьбе ветхозаветного Израиля, представленного в образе смоковницы. Три года смоковница (Израиль) не может принести плода. Почему именно три года? Именно столько времени проповедовал Иисус израильтянам, прежде чем рассказал эту притчу.

Какой же плод должна была принести “смоковница”? Стержень Ветхого Завета – подготовка людей к встрече с Мессией, Который избавил бы Израиль от греха. Однако ко времени проповеди Иисуса это избавление часто понималось очень упрощенно. Не как избавление от власти греха, а как достижение политической независимости от Римской империи, то есть избавление от власти язычников. Поэтому большинство религиозных лидеров Иудеи не узнали и не приняли Того, Кого так долго ждали и они сами, и их отцы и деды… Покаянное обращение к Богу и вера в спасение через Богочеловека, Иисуса Христа – вот плод, которого ждал Господь от иудеев. И в первую очередь – от их вождей и учителей.

Итак, Иисус просит Отца немного повременить и не срубать бесплодное растение. После этого служение Христа продолжалось еще полгода, и все это время Он, как и раньше, “удобрял”, “окапывал” и “возделывал” окаменевшие человеческие сердца – не принесут ли плод? И вот на пороге крестных страданий, видя упорное неверие вождей Израиля, Христос произносит суд.

Но форма суда была опять же образной, притчевой, только на сей раз притча прозвучала не в словах, а в действиях. Но в каких? Иисус не жег огнем неуверовавших иудеев, не превращал их в соляные столбы – а иссушив смоковницу, продемонстрировал им их перспективы, если, конечно, не покаются. Причем сделал это так, что действие проклятия стало очевидным фактом, а не только строгим словом. Это предупреждение стало реальностью только сорок лет спустя, в 70-м году. Император Веспасиан тогда утопил в крови восстание иудеев, почти полностью разрушил Иерусалим, Иерусалимский Храм и уничтожил даже номинальную государственность иудеев. Поэтому и предупреждение Христа было столь сильным не из-за раздражения и гнева, а потому что Господь очень хотел предотвратить надвигающуюся трагедию.

Проклятие бесплодной смоковницы – это притча в действии. Так уже бывало в истории Израиля, древнееврейские пророки использовали такую форму проповеди. Иеремия перед лицом народа возлагал себе на шею узы и ярмо и посылал такие же узы к царям других народов – в знак того, что все они будут служить Вавилонскому царю Навуходоносору (книга пророка Иеремии, глава 27). Иезекиль ставил перед собой кирпич, который символизировал Иерусалим, и вел против него осаду, тем самым показывая иудеям, что город будет осажден Вавилонским царем. Он же, по слову Господа, прилюдно снаряжался в путь, делал в стене отверстие и выносил через него свои пожитки, изображая этим, что после взятия Иерусалима Навуходоносором народ Божий ждет переселение в плен (книга пророка Иезекииля, главы 4 и 12).

Но все равно кое-что остается в притче непонятным. Почему Иисус вообще подошел к дереву, если время плодоношения еще не наступило? Дело в том, что смоковница (нам привычнее название инжир) обладает характерной особенностью. Плоды на ней появляются раньше листьев, и потом уже дозревают. Тогда, весной, остальные деревья стояли еще обнаженными, а смоковница была покрыта листвой. Логично было бы ожидать и плодов, но…

Толкователи Евангелия сравнивают эту бесплодную смоковницу с современным Христу Израилем. Когда Господь подошел к дереву, только оно, в отличие от прочих смоковниц, было покрыто листьями. Так и среди всех народов древнего мира только израильтяне имели богооткровенную религию, Закон и пророков – то есть знали, какой плод ждет от них Господь. И если для остальных народов время плодоношения еще не пришло, еще не разнеслась по всему миру весть о спасении через Богочеловека Иисуса Христа, то уж Израиль должен был плодоносить, должен был узнать в Иисусе своего долгожданного Мессию.

Подойдя к смоковнице, Христос не нашел на ней плодов – она попросту вводила в заблуждение, обманывала путника своей красотой, но была абсолютно бесполезна, потому что не могла утолить голод. Так и Христос “пришел к своим и свои Его не приняли” (Евангелие от Иоанна, глава 1, стих 11). В Иерусалимском Храме продолжали совершаться красивые и пышные богослужения, потоками текла кровь жертвенных животных. Но после пришествия на землю Богочеловека, после Его крестной жертвы эти ритуалы стали абсолютно бесполезны для жаждущих утолить голод богооставленности. Действительно, если Иисус – это Бог, то уже не нужны никакие жертвенные бараны.

В историческом плане проклятие смоковницы – это символ отвержения Христом тех религиозных вождей Иудеи, что отвергли Его. Но Священное Писание – это не архив чудес и высоконравственных проповедей, не музей проклятий и благословений. Все, что делал евангельский Христос, Он продолжает делать и поныне – любить тех, кого не любит никто, прощать тех, от кого отвернулись все, исцелять от душевных и телесных недугов людей, про которых говорят, что они обречены… Но, как и две тысячи лет назад, порой Он встречает на Своем пути бесплодные смоковницы. Только теперь они покрыты листьями не ветхозаветных, а уже новозаветных заповедей. Заповедей, усвоенных формально, не изменивших человеческое сердце… Поэтому евангельский рассказ о проклятии Христом бесплодной смоковницы служит внеисторическим и вневременным напоминанием всем поколениям христиан, что на месте бесплодного растения может оказаться любой человек.

Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.

Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?

Читайте также:  Чтобы сделать пруд люди запруживают реку

Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море,- будет;

И всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите.

Смоковница. Толкование Блж. Феофилакта Болгарского

Господь часто творил чудеса, и чудеса Его всегда были благодетельны. Он не сотворил ранее ни одного чуда для наказания кого-либо. В виду этого, дабы кто не подумал, что Он и не может наказывать, Господь проявляет здесь таковую карающую силу, но как человеколюбивый являет не на людях, а на дереве, подобно тому как прежде на стаде свиней. Он иссушает дерево, дабы вразумить людей. Ученики дивятся, — и основательно. Это дерево очень сочное; чудо же тем более обнаруживается, что дерево засохло мгновенно. Смоковница означает иудейскую синагогу, которая имеет только листья, то есть показную букву, но не имеет плода духовного. Так и всякий человек, преданный удовольствиям настоящей жизни, подобен этой смоковнице: он не имеет плода духовного для алчущего Иисуса, но только листья, временную и преходящую видимость. Таковой человек услышит на себя проклятие; ибо сказано: «Идите от Меня, проклятые, в огонь» (см. Мф. 25:41). Он будет и иссушен: во время мучений его в пламени у него будет сохнуть даже язык, как у евангельского богача.

Смоковница

Смоковница — дерево, дающее плоды, которые мы все хорошо знаем: это — инжир. Как мы знаем из Библии, смоковницы росли еще в древние времена. Инжир родом из Малой Азии и Средиземноморья.

Значение смоковницы в Библии

Встречаясь в Ветхом и Новом Завете, смоковница несла, скорее, положительное значение, хотя именно листьями смоковницы прикрывались Адам и Ева после грехопадения. И все же выражение «жить под виноградником и смоковницей» означало иметь мир и достаток (см.: 3 Цар. 4: 25; 4 Цар. 18: 31; Мих. 4: 4; Зах. 3: 10). Целительные свойства смоковницы восхвалялись, а для учителей Израиля дерево было символом мудрости.

Итак, смоковница являла собой образ:

  • Мудрости;
  • Исцеления;
  • Благополучия;
  • Достатка;
  • Божьего благословения.

Для Господа его смоковницей и садом, который он возделывал, был народ Израиля.

В Новом Завете мы читаем о смоковнице в период, предшествующий казни Христа на Голгофе. Последние дни своей земной жизни Иисус проводит с учениками в Иерсуалиме. Иисус ночует на Елеонской горе. Мы узнаем, что происходит в одно утро, когда Иисус возвращается из пригорода:

«По утру же, возвращаясь в город, взалкал. И, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла» (Евангелие от Матфея, глава 21, стихи 18-19)

Неужели Иисус проклял дерево лишь за то, что на нем не нашлось плодов? Суть этой истории гораздо глубже. Многих возмущает тот факт, что Христос погубил дерево. Разве Господь не жизнеподатель? Как же Он может уничтожать живое дерево?

Почему Иисус проклял смоковницу

Иисус подошел к дереву в поиске плодов, несмотря на то, что по сезону они еще не созрели, не знать об этом Он не мог. В Библии прежде мы встречали упоминание о смоковнице. Именно из листьев этого дерева сотворили себе одежду Адам и Ева, вкусив с дерева познания. В Ветхом Завете смоковница считалось символом расположения Бога и образом мира.

В Новом Завете упоминание о смоковнице тоже встречается еще до проклятия:

«Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу; и пришел искать плода на ней, и не нашел. И сказал виноградарю: «вот я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице, и не нахожу; сруби ее: на что она землю занимает?» Но он сказал ему в ответ: «господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом: не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее» (Евангелие от Луки, глава 13, стихи 6-9).

Иисус часто говорил притчами, в этой в образе смоковницы предстает Израиль. Иисус три года проповедовал там, смоковницу «возделывал» Господь, но она не давала «плода». Народ Божий оказался не готов ко встрече с Мессией. Люди ждали Бога величественным, грозным, Иисус, вошедший в Иерусалим на ослике не отвечал мирским представлениям о Спасителе. В притче о смоковнице Иисус просит Бога Отца не срубать дерево, дать людям шанс, он продолжает «возделывать» смоковницу, но предчувствуя свою скорую смерть на кресте и страдания, выносит смоковнице приговор позднее.

Проклятие смоковницы было предупреждением. Иисус не причинял людям вреда, но дал знать, что ждет тех, кто сделает неправильный выбор. Даже в этой притче Бог пытается защитить и предостеречь людей, которые будут к Спасителю совсем не так милосердны…

Почему же все-таки Иисус подходит к дереву еще до того, как на нем должны появиться плоды? Дело в том, что инжир дает плоды прежде, чем появятся листья. Потом они долгое время зреют. Иисус же подошел к дереву, покрытому листьями, несмотря на «не сезон» там могли бы найтись и плоды. Израиль был единственным местом, где в этот момент находился Мессия, народ Божий отличался от других «смоковниц», но «плоды» так и не появились. Красота и листья, выросшие на смоковнице, манили путников обманчиво. Так и мнимое благочестие не спасало людей, которые отказались верить Спасителю.

Так смоковница стала символом отвержения Бога, маловерия, мнимого благочестия, ложной красоты. Читая притчу, надо понимать, что не стоит воспринимать все буквально и речь, конечно же, идет не о дереве. Ведь Господь, сотворивший столько чудес, мог заставить смоковницу дать плоды! Но, оставляя людям свободу воли, Иисус просто отходит от смоковницы, не заставляя ее плодоносить силой, но обозначив ее безрадостное будущее.

Читайте также:  Полезные свойства зеленой редьки для мужчин

Много веков назад в Иудее произошли странные события. Мужчина средних лет изгнал из Иерусалимского храма торговцев. После этого он проклял бесплодную смоковницу. Такие поступки только со стороны казались странными непосвящённым.

Ученики же его всё понимали, ведь это был Мессия. Звали его Иисус Христос, и он пришёл на землю искупить человеческие грехи, открыв тем самым людям ворота в Царство Небесное.

Бесплодная смоковница — это фразеологизм

До революции в России считалось хорошим тоном знать текст Священного Писания. Культурные, образованные люди изучали Ветхий и Новый Завет. Поэтому они знали, что в них говориться.

При этом многие из них не считались религиозными и даже выступали против религии.

Н.Богданов-Бельский. Воскресное чтение в сельской школе. 1895. Русский музей. На картине присутствуют представители интеллигенции

Именно из среды интеллигенции стали проникать в народ библейские фразеологизмы. Это устойчивые выражения, носящие ярко выраженный эмоционально-оценочный характер. Они носят переносное значение и позволяют сделать речь яркой, образной.

Библейские фразеологизмы образуют библейскую фразеологию, то есть, совокупность выражений восходящих к Библии. Библейские фразеологизмы обычно происходят из книг Ветхого и Нового Завета.

К библейским фразеологизмам относится и выражение бесплодная смоковница. Происходит оно от новозаветной притчи. Её содержание следующее: однажды Иисус шёл по дороге и увидел смоковницу. Он подошёл к ней и не увидел на ней ни одного плода. Тогда Христос сказал:

«Да не будет же впредь от тебя плода на век».

После слов Спасителя дерево засохло.

Библейский фразеологизм — это устойчивое выражение, имеющее эмоциональную окраску и символический смысл

Естественно, что притча носит символический характер и имеет переносный смысл, поэтому этот библейский текст не нужно понимать буквально. Что же касается расшифровки выражения «бесплодная смоковница», то значение фразеологизма двоякое.

Так, в первом случае этим именем называют бездетную женщину. Во втором подобную характеристику дают тому, кто ведёт бесплодную деятельность.

Смоковица — это инжир или фиговое дерево

Смоковица носит несколько названий. Так её ещё называют инжир и фига. Кроме того, ещё бытует название «винная ягода».

С точки зрения ботаники, это субтропическое листопадное растение. Его латинское название — Fícus cárica. Это дерево из рода Фикус, семейства Тутовых.

Родина инжира — горные районы Карии. Такое название в древности носила одна из провинций в Малой Азии. Его выращивают как ценное плодовое растение, ведь одно даёт плоды, называющиеся винные ягоды.

Ареал распространения смоковницы широк. Например, она распространена на территории Средней Азии, Средиземноморья, Иранском нагорье.

Смоковница — это инжир или фиговое дерево. Оно часто упоминается в Библии, так, например, единственное среди деревьев упомянуто как произрастающее в Эдемском саду

Считается, что инжир — это самое древнее культурное растение. Первоначально оно выращивалось в Аравии. Позже его заимствовали египтяне, сирийцы, и финикийцы. Знали смоковницу и на территории Древней Иудеи.

Листья фигового дерева крупные, имеют три, пять или семь лопастей. Они твёрдые и жёсткие. В пищу употребляют сочные, сладкие соплодия, имеющие грушевидную форму. Они покрыты тонкой кожицей с мелкими волосками.

Цвет плодов инжира разный начиная от жёлтого до чёрно-синего. Чаще всего же встречаются жёлто-зелёные плоды. Кроме того, фиги используют в медицине как лекарство, например, для лечения бронхиальной астмы.

Под библейской смоковницей понимается сикимор

Необходимо отметить, что библейская смоковница — это обычная смоковница, к которой всей привыкли. Под смоковнице в Священном Писании понимают сикимор. Сикимора или «дикая смоковница», так же как и обыкновенная смоковница, относится к роду Фикус семейства Тутовых.

Сикимор — это библейская смоковница. С точки зрения биологии это дикий вариант инжира. Главное отличие от культурной смоковницы — урожай один раз в год

Это вечнозелёное дерево, которое произрастает в африканских саваннах и лесах. Ствол его прямой, имеет высоту 30 — 40 метров, а в Палестине до 20.

В холодные зимы растение листья может сбрасывать. Ветки с млечным соком. Листья крупные, длинной 18 — 20 сантиметров, овальной формы.

Плоды сикимора съедобны, при этом они мельче плодов настоящих смокв. Ими часто питались жители Иудеи, так их сбором занимался пророк Амос (Мам. 7:14). При этом главная ценность библейской смоковницы заключается в её древесине, а не плодах.

Дело в то, что растение обладает быстрорастущим прямым стволом. Он пригоден для выполнения любых строительных работ.

От обычной смоковницы сикимор отличается тем что, это вечнозелёное высокое дерево со стройным стволом. Смоковница же — это невысокое дерево, с толстым стволом. Смоковница даёт плоды двух типов: сочные и сухие, сикимор — одного.

Смоковница произрастает в прохладных субтропиках, а сикимор растёт в Африке, в более тёплой местности.

В наше время библейская смоковница растёт в диком состоянии. Учёные же утверждают, что сюда её первоначально принёс человек, как ценную хозяйственную породу дерева. Библия говорит о том, что выращивать сикимор в Иудее и Палестине начал царь Соломон (3Цар. 10:27, 2Пар. 1:15).

Дело в том, что он не хотел покупать у других народов строительную древесину и решил развести рощи сикиморов на территории собственной страны.

Кроме того, такие рощи, высаженные на спорных с соседними племенами, территориях символизировали господство царя Соломона над ними.

Царь Соломон в преклонных летах. Гравюра Гюстава Доре. Царь Соломон решил развести рощи сикиморов в Израиле для того, чтобы обеспечить его строевой древесиной

В Синодальном переводе иногда сикимора называется смоковницей. Это важно для понимания смысла притчи о бесплодной смоковнице. Скорее всего, Иисус проклял обычную смоквицу, которая сбрасывает листья.

Дикий же вариант этого растения — листья никогда не сбрасывает. Кроме того, согласно коптской легенде святое семейство укрылось под сикиморой во время его бегства в Египет.

Таким образом, Иисус должен был знать его отличительные признаки и уметь отличить его от домашней смоковницы, плоды которой значительно вкуснее и сочнее.

Библия неоднократно говорит о смоковнице

Библия часто упоминает смоковницу. Это дерево единственное, упомянутое среди многочисленных деревьев, которые произрастали в Эдемском саду (Быт 3,7).

Именно поэтому из листьев смоквы или же фигового дерева Адам и Ева сделали себе одежду после того, как вкусили запретный плод с Древа познания добра и зла.

Тициан — Адам и Ева Тициан. 1488 — 89 годы. Адам и Ева, вкусив запретный плод и узнав свою наготу, прикрыли свою естество листьями фиги — смоковницы

Читайте также:  Цветущее дерево из бисера схема

Кроме того, в священном Писании также говориться о том, что в Палестине всегда росло много смоковниц (Втор. 8:8). Среди иудеев это дерево, имеющее широкую крону и дающие сладкие, вкусные плоды всегда считалось символом мира и благополучия.

Созревать смоквы начинали с праздника Пятидесятницы. С этого дня начинался годовой цикл, во время которого инжир-смоква плодоносил.

Всего же дерево давало три урожая. Особенно ценились ранние смоквы (Ис. 28: 4; Иер. 24:2; Наум. 3:12). Неурожай инжира считался большим бедствием.

Плоды смоковницы или инжира. Созревать они начинали с праздника Пятидесятницы. Вначале на дереве появлялись плоды, а потом листья

На этом дереве вначале появляются плоды и потом только вырастают листья. Появление листьев означает наступление лета. Естественно, что дерево с листьями, но без плодов достойно осуждения.

Все эти сведения необходимы для того, чтобы правильно понять поступок Христа. Без них невозможно уяснить смысл притчи и понять, почему Иисус проклял смоковницу.

Значимость этого поступка Спасителя столь велика, что о нём поминается не только в Евангелии от Матфея 21.19, но и ещё три раза: (Мф. 21.20, Мк. 11:20, 11:21).

Иисус проклял смоковницу, потому что она не накормила Его

Иисус перед въездом в Иерусалим находился в Вифании. Отсюда Он отправился в святой город для того, чтобы проповедовать там во Храме. Иерусалим лежит от Вифании на расстоянии трёх километров.

Проклятие смоковницы. Книжная миниатюра из арабского Евангелия XVII в. Иисус проклял бесплодную смоковницу, потому что она не накормила его. Это объяснение действия Христа во плоти

В Вифании Христос со своими учениками остановился в доме Марфы. Это был вторник. Вполне возможно, что в доме Марфы ученики Иисуса позавтракали, а сам Спаситель использовал это время для молитвы. Позже в пути Он проголодался и захотел что-то съесть.

Проходя мимо местности под названием Виффагия, что в переводе значит «дом смокв», Христос увидел стоящую возле дороги смоковницу. На ней росли зелёные листья.

Иисус направился к ней, для того, чтобы утолить её плодами голод. Он не мог разглядеть их под густой кроной, и сильно разочаровался, когда их не нашёл.

Увидев, что плодов на дереве нет, Христос проклинает его, говоря:

«Отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек!»

Несмотря на то, что ученики Спасителя шли в отдалении от Него, они эту фразу услышали. Апостол Марк даже удивился и спросил, почему Учитель ищет плоду на смоковнице, хотя знает, что в это время года она ещё не лаёт спелые плоды.

Телеканал Спас. Беседы с батюшкой. Великий Вторник. Эфир от 26 апреля 2016г. На второй минуте автор рассказывает о событиях вторника страстной седмицы и о том, кто дал Иисусу власть над силами природы.

Это человеческое объяснение поступка Иисуса. При этом необходимо знать, что во времена Христа все учёные разговоры велись в иносказательном смысле.

Кроме того, учитель или религиозный деятель мог своими поступками, также имеющими символическое значение, указывать на то или иное событие или понятие.

Поэтому поступок Христа, проклявшего бесплодную смоковницу, имеет символическое значение.

Под Бесплодной смоковницей Спаситель имел в виду народ Израиля

Толкование притчи о бесплодной смоковнице необходимо начать с того, что в Библии сикимора или смоковница признана символом достатка и благословения.

Древние иудеи под этим деревом ежедневно молились. Уничтожать смоквы категорически запрещалось.

Пророк Иеремия сравнивал с хорошими ранними смоквами (самыми вкусными) верных Богу пленников-иудеев. Неверные же сравнивались им с плохими плодами (Иерем. 24:2, 5, 8, 10).

Таким образом, Израиль в Священном Писании неоднократно сравнивается со смоковницей. Сам Иисус рассказал своим ученикам притчу о винограднике и неплодоносном инжире. Согласно ей у одного человека в винограднике рос инжир, который не плодоносил три года.

Хозяин сада решил его срубить, но виноградарь упросил хозяина оставить дерева на год, чтобы виноградарь смог его выходить, обложив навозом (Лук. 13:8, 9).

Проповедь Христа в синагоге Назаретской.Икона Балканы. Сербия. Дечаны; XIV в. К проклятия Христом бесплодной смоковницы, он проповедовал среди израильтян уже три года

К моменту проклятия Христом бесплодной смоковницы, он проповедовал среди израильтян уже три года. Таким образом, Он символически удобрял плод для того, чтобы дерево, представляющее собой народ Израиля, могло дать плод, то есть принять новую веру.

Находясь в Вифании, Он скрывался от тайных недоброжелателей и народных волнений. Впереди у него — Страдания на кресте. Они произойдут через четыре дня.

Таким образом, притча о смоковнице говорит о народе Израиля, который, несмотря на то, что его готовили, не принял новой веры. Проклиная смоковницу, Христос указывал на то, что в будущем Бог перестанет считать евреев своим избранным народом (Мк. 11:20, 21).

Кроме того, Спаситель сравнивал Свое появление с летом, при наступлении которого инжир распускает листья. Это истинное объяснение того, почему Иисус проклял смоковницу.

Проклиная смоковницу, Христос поступал как Бог, а не как человек

Необходимо отметить, что находясь в своей человеческой ипостаси, Христос испытывал человеческие желания, то есть Ему требовалось есть и пить. Кроме того, Он чувствовал боль и был смертен. При этом Он мог показать свою Божественную природу, и совершать чудеса.

Заявляя о Своём голоде, Христос, во-первых, показал своим ученикам то, что Он готов разделить все страдания людей, взойдя за их грехи на Голгофу. Во-вторых, Иисус тем самым объявил о Своей духовной жажде, то есть жажде того, чтобы израильтяне приняли его веру.

Израиль имел договор с Богом — Ветхий Завет, пророков, царей и судей. Именно поэтому он должен был раньше всех других народов принять веру Христову. Он этого не сделал, хотя сам Спаситель пришёл на его землю и проповедовал там три года.

Именно поэтому Христос проклял его в лице смоковницы, у которой Он не нашёл плодов, как не нашёл веру в народе Израиля.

При этом необходимо помнить, что Христос проклял бесплодную смоковницу до корня. Смоква же может размножаться, давая побеги от него.

Таким образом, символически уничтожив Божественный договор с израильским народом, Христом даровал Новый Завет, заключённый уже со всем человечеством.

Апостолам же на этом примере он показал, что вера может сделать человека сопричастным к Божественному всемогуществу.

Христос говорил о том, что моля о таком могуществе необходимо прежде простить своим врагам все прегрешения их. В противном случае Отец Небесный в такой просьбе откажет.

Ссылка на основную публикацию
Что относится к цитрусам
Цитрус Плоды цитрусовых растений: лимон, лайм, апельсин, мандарин Научная классификация Домен: Эукариоты Царство: Растения Подцарство : Зелёные растения Отдел: Цветковые...
Что делать с плетистой розой на зиму
В качестве зеленого декора приусадебного участка хорошо себя зарекомендовали вьющиеся или плетистые розы. При помощи их украшают арки, беседки, заборы,...
Что делать с перцем чили
Мы все привыкли к молотому красному перцу в пакетиках. Это действительно, очень удобно. Достал, "поперчил" и все "в порядке". Мало...
Что относится к ягодам список для детей
Фрукт (от латиснского fructus - плод) - сочный съедобный плод дерева или кустарника, к фруктам относят и некоторые ягоды. Фрукты...
Adblock detector